О Самуэле Л. Льюисе

sam

Cамуэль Леонард Льюис родился 18 октября 1896 года в семье Якоба Льюиса, президента компании Levi Strauss. Он был необычным ребенком-вундеркиндом, его мать говорила, что перед его рождением видела во сне пророка Самуила, и поэтому дала ему такое имя. Юноша окончил высшую школу Лоуэлл в Сан-Франциско, но состоятельные родители не послали его в колледж. Ему был чужды бизнес, карьера, материальное благополучие. Эти конфликты и непонимание друг друга в семье продолжались до конца жизни. В будущем Самуэль Льюис много раз проходил отвержение за отвержением, развивая в себе терпение и упорство и повторяя коан своей жизни: «Отвергнутый камень станет краеугольным».

С раннего детства у него была «склонность к вечному», воспоминания о прошлых жизнях. В 19 лет Самуэль Льюис знакомится с теософским учением, но оно оказывается слишком интеллектуальным, и он возобновляет поиски. В 25 лет на выставке книг он встречает ученицу Хазрат Инайят Хана Рабию Аду Мартин и узнает о суфизме. Вскоре после этого он начинает изучать Дзен у мастера М.Т. Кирби (M.T. Kirby), ученика аббата монастыря Ринзай Шаку Соен (Rinzai Abbat Shaku Soyen). В июне 1923 г. у него было видение прибытия Хазрат Инайят Хана и своего слияния с ним. На следующий день эта встреча состоялась. Он входит в комнату и видит лишь ослепительный свет. «Заходи и не бойся!» — говорит ему Муршид. Он принимает инициацию. Затем он познакомил своего Дзен-мастера Ниогена Cензаки (Nyogen Senzaki) c Хазрат Инайят Ханом и они «вместе вошли в самадхи».

Самуэль начинает писать стихи и эссе на религиозные темы. Его существо начинает пробуждаться, а в семье возникает еще большее непонимание из-за его странного поведения. Здоровье ухудшается, и в 1925 г. он на грани нервного срыва. По его собственным словам, он отправился умирать в пустыню. Он совершает духовный ритрит, хилват. В середине его Самуэлю является легендарный Хвайя Хизр (Khwaija Khizr) и предлагает ему дар музыки или поэзии, и он выбирает поэзию. На следующую ночь Хизр появляется  снова, и затем все Божьи Пророки. Это был подлинный опыт, который Самуэль Льюис навсегда запомнил и рассказал своему суфийскому Учителю. Вскоре Хазрат Инайят Хан назначает его «Хранителем Послания», и тогда же Самуэль получил полную передачу бараки (благословения). Как он позже сказал, это стало силой всей его жизни.

В 1930 г., спустя три года после своей смерти, Хазрат Инайят Хан является Сэмуэлю в видении, и после этого между ними устанавливается связь. Он пишет работы для суфийских мюридов (учеников), комментарии к эзотерическим текстам своего Учителя. Эти годы — самые плодотворные, особенно ценны его пророческие материалы, которые единственные сохранились после пожара в Каабе Алла в 1949 году.

Он начинает жить в Каабе Алла и остается там во времена депрессии, безвозмездно работает садовником и смотрителем, много делает для продолжения учения Хазрата Инайята Хана. Все время получает внутренние инициации, и его внешнее поведение отражает глубинную опьяненность. Он берет себе имя Мюрад — «получающий через милость».

Во время Второй мировой войны он работал историческим консультантом и секретарем в разведывательной службе. А после войны из-за разногласий с руководством Ордена покидает Каабу Алла, взяв только свои работы. На следующий день там случился пожар, и его ошибочно обвиняют в поджоге. В это сложное для него время Сэмуэль учится, перебивается случайными заработками, сажает кусты и деревья с дорожными командами, делает много духовных практик, обильно пишет, занимается с сиротами.

В 1956 году Сэмуэль совершает первое путешествие в Азию, где его признают духовные учителя всех школ. Он запускает несколько проектов. В 1961 году он совершает вторую поездку, во время которой изучает и преподает суфизм на Востоке. В числе прочих почестей, он становится Муршидом суфийского Ордена Чишти, школы Хазрат Инайят Хана. Он распространяет по миру семена духовных учений и работает над решением продовольственных проблем. В 1963 году он возвращается в США.

В 1966 году, когда Сэмюэл лежал в больнице, к нему в видении пришел Единый и сказал: «Я сделаю тебя духовным лидером хиппи!». И он создает Танцы Всеобщего Мира, которые доступны всем и дают «радость без наркотиков». Этому предшествовали знакомство с Пир Вилайятом, старшим сыном Хазрат Инайят Хана, который показал Сэмуэлю кружение дервишей, и встреча с Рут Сен Дени. Он называл ее своей «крестной феей», и  говорил, что она передала ему способность создавать формы Танцев из космоса и  вдохновение обучать через Прогулки. Позже Сэмуэль стал называть Пир Вилайята отцом Танцев, а Хазрат Инайят Хан и Рут Сен-Дени были соответственно «дедушкой» и «бабушкой». Себя он называл «мамой», он был каналом, дающим рождение. Танцы приходили через него сами, без вмешательства личности, эго. В последующие три года он передает своим ученикам все, что наполняет его — Танцы, Прогулки, даршаны, практики. Он обретает семью, которой у него никогда не было. Когда его спрашивают, каким образом он успевает столько делать, он отвечал: «Это не я, это Благодать!».

В декабре 1970 года, упав с лестницы, он получает сотрясение мозга и умирает 15 декабря 1970 года. Его духовный преемник Моинеддин Яблонский и преданные ученики продолжают его работу. Все семена, посеянные им, прорастают и всходят, и продолжают всходить!

© Елена Морозова, 2009