Теория необратимости рун


Можно отрицать магию. Можно отрицать природу. Можно отрицать солнце. Можно отрицать мир. Но когда-нибудь мир начнет отрицать тебя.  Что такое  магия с точки зрения обывателя? Магия — это чудо. Что такое чудо с точки зрения ведающего? Чудо — это незнание. Познавая законы мироздания, человек познает законы Порядка. Законы порядка всех процессов и явлений в мире.

Руны — это  универсальный  инструмент познания мира и законов Порядка.  Старший Футарк является последовательной, самодостаточной  мироописательной символической системой, декларирующей основные законы мироздания. Система из 24 символов отражает все основные понятия, действия и явления, описывающие развитие жизненных процессов в рамках системы девяти миров. За каждой руной Старшего Футарка стоит ключ, открывающий тысячи дверей к определенным пластам информации. За каждой руной стоит определенный образ, описывающий суть явлений.  Суть явлений  помещена  в определенной последовательности в круг — как символ бесконечности и непрерывности жизненных процессов.

Система образов, стоящих за рунами, — как совершенная мироописательная модель, сформировалась  задолго до возникновения Старшего Футарка. Для того, чтобы подобрать ключи к сути явлений, описывающих законы порядка, необходимо знать, какие образы вкладывал человек в момент зарождения системы для закрепления  на сознательном уровне тех законов, которые он познавал.  Для этого необходимо глубоко изучать историю, быт и  менталитет носителей традиции в момент зарождения системы, увидеть суть явлений и процессов с точки зрения носителя традиции, и, говоря современным языком, конвертировать в процессы и явления, происходящие в настоящее время.

Истина — это суть. Суть — это истина. Истину может знать только тот, кто ее создал.
Что есть истина с точки зрения муравья, смотрящего на автомобиль?
Большой, железный, страшный великан. Что есть автомобиль с точки зрения человека? Средство передвижения. Есть истина муравья, есть истина человека. И оба правы. А кто знает абсолютную истину? Только тот, кто все это создал. И муравья, и человека, и автомобиль руками человека.

Любая мысль рождает действие. Силы, которые рождают действия, могут лежать далеко за гранью понимания процессов и вести человека по пути развития, открывая ему Истину. Силы ведут человека по кругу. Круг —  система замкнутая, и у круга нет конца. Круг — это  Бесконечность.

Если рассматривать рунический круг с мистической точки зрения, как описание законов порядка развития системы, через силу рун Боги дают человеку нужные действия для целостного развития. Руны — это дары Богов, данные с рождения, и силы, которые рождают действия,  ведут человека по пути Истины, известной только Создателю. Боги не могут с рождения дать человеку ненависть, предательство, зависть, поражение, глупость, — те понятия, которые  принято обозначать перевернутыми рунами. Боги могут дать только Дары. Человек в любой  мироописательной системе всегда играет положительную роль.  Предназначение  человека в системе девяти миров — это противостоять силам Хаоса в Рагнарек. Ни один Ас не может вложить в человека силы, ведущие человека по пути Хаоса и разрушения. Человек является элементом  Порядка. Футарк, в свою очередь,  является упорядоченной системой, и потому при любом нарушении порядка протекания процессов система будет искать способ привести себя в состояние равновесия. Любой винт, выбивающийся из стройной системы, система  вынуждена будет поставить на место. Можно разделить круг на сектора, но переворачивать повозку по пути движения закон Порядка не позволит.

Все руны футарка как дары Богов содержатся в человеке с рождения. В каждом человеке есть весь рунический круг изначально. У человека не может умереть любовь, — она в виде искры останется всегда, ибо это дар, который дан каждому. Ни одна руна футарка не может быть перевернута, ибо каждая руна — это дар. Ни один смертный  не в силах отнять у человека дар Богов.  Один человек может резать Hagalaz на другого в разрушительных целях, но все, что он в силах сделать  своей волей – это отбросить человека на атт назад. Или на атт вперед. Hagalaz  – это тоже Дар Богов,  потому  в любом случае  человек познает Истину. Он должен подняться с колен и идти  дальше. Чтобы вырваться из капкана  волк отгрызает себе лапу, потому что волк живет по волчьим законам, и в  волке нельзя убить волка. Никто не в силах забрать у человека  дары, которые он познал.  Никому не под силу   уничтожить  в человеке человека,  если он  знает законы.

Путь любого человека начинается от Othala. У каждого человека с рождения есть род. Dagaz  - это его рождение, и задача каждого дойти  от скотного двора  (Fehu) по кругу к своему очагу опять (Othala). Футарк — это не приобретение качеств, — это раскрытие того, что уже дано по определению с самого начала. Познавая Футарк, человек познает истину.
Руны как, ключевые качества человека, данные в начале пути,  не могут быть перевернуты. Эти качества  никогда не исчезнут. То, что дано богами от рождения, никто не в силах забрать или перевернуть.

Любая руна – это истина, как отражение футарка и законов порядка. Любая зеркальная или перевернутая руна – это нарушение законов, это — перевернутая повозка, это -  искажение истины. Любая перевернутая руна – это ложь, зеркальное отражение истины. При попытке перевернуть руну всегда найдется тот,  кто крикнет,  что «Король голый!»   и тот, кто увидит ложь. Тот, кто не позволит лжи править истиной.
Эту истину  познали древние,  поставив за рунами ключи, которые перевернуть  нельзя.
Обратимыми (переворачиваемыми)  рунами принято считать  пятнадцать  рун Старшего Футарка:

1. Fehu
2. Uruz
3. Thurisaz
4. Ansuz
5. Raido
6. Kenaz / Kauna
7. Wunjo
8. Pertho
9. Algiz
10. Tiwaz / Teiwaz
11. Berkana

12. Ehwaz
13. Mannaz
14. Laguz
15 Othala/Othila

Попробуем перевернуть  повозку, и каждый раз найдется тот, кто не позволит подойти к повозке лжи. Тот – кто всегда будет знать истину – и будет знать, что ее вывернуть нельзя.

Fehu. 
Кто увидит ложь, если попытаться перевернуть Fehu?
Ложь распознает  теленок.

В Fehu вложено  желание владеть. Владеть тем, что возвысит человека над соплеменниками. Желание владеть рождает желание преумножать.
Можно убить скот, но родится новый скот. Можно перевернуть корову, но нельзя перевернуть стойло. У коровы всегда будет молоко для вскармливания детей, даже если погибли родители соседних телят.
Кто сможет распознать ложь при попытке  перевернуть Fehu?
Тот, кто  всегда знает, кто его родители.
Только теленок.
Теленок не подпустит ложь к Fehu.

Uruz.
Кто увидит ложь при попытке перевернуть Uruz?
Голова быка.

Что увидит человек, когда подойдет к  быку спереди?
Голову быка. Что увидит человек,  подойдя к быку сзади?
Голову быка. Бык всегда будет повернут к человеку головой.
Как его ни крути.
Голова быка не подпустит ложь к  Uruz.

Thurisaz
Кто увидит ложь при попытке перевернуть Thurisaz?
Любой, кто возьмет в руки золото.

Сделав силовое воздействие можно заставить человека отдать самое ценное. Человек всегда хочет завладеть тем, что превозносит его среди соплеменников. Человек отдаст самое ценное – золото, но золото жжет пальцы того, кто его забрал силой. Сколько крови на золоте, — столько крови вылито за него. Кровь скажет, сколько зла было причинено. Чем больше крови пролито, тем больше зла лежит на золоте. Кто возьмет в руки золото, тот знает его цену.  Для того чтобы перевернуть Thurisaz, к нему нужно подпустить ложь. Но руки, взявшие золото, знают цену лжи и обмана. Они не позволят лжи быть убийцей, зная, что убийцы они сами.
Thurisaz учит порядку. Кто сильнее, тот и решает кто прав. Прав всегда тот, кто сильнее. Ум только ведет человека, и жизнь зависит только от того, насколько тебе хватит силы отстоять свое право.
К Thurisaz ложь не подпустят руки, державшие золото.

Ansuz
Кто увидит ложь при попытке перевернуть Ansuz?
Око Одина.

Око Вотана, лежащее на дне источника Мимира, знает цену мудрости. Для мудрости нет ничего ненавистнее  хитрости.
Око  не подпустит ложь к Ansuz.

Raido
Кто увидит ложь  при попытке перевернуть Raido?
Лошадь.

Дорога тебя ведет всегда. Ложь за тобой может успеть, только если ты будешь стоять на месте. Потому лжи не догнать того, кто едет своей дорогой. Даже если ты остановился – ложь распознает конь. Он гнет спину всегда, вне зависимости от того, правильной ли дорогой едет всадник или стоит на месте.
Конь не подпустит ложь к Raido.

Kenaz / Kauna 
Кто увидит ложь при попытке перевернуть Kenaz / Kauna? 
Яркий свет факела.
Отвращение от язвы. 

Kauna (Kenaz) учить человека навыкам.Kauna (Kenaz) раскрывает то, что заложено в человеке в виде искры. Факел и язва имеют одну суть. Только когда лицо человека чистое, он чист. Гибель и болезни выявляет язва, очаг болезни лежит глубоко внутри. Свет факела пламенем огня вытаскивает ложь на поверхность. И сколько света вокруг факела – столько правды лежит вокруг. И факел и язва выявляют суть через небольшую площадь поражения. Чем страшнее язва, тем большее она вызывает отвращение. Ложь подбирается только к тем, кто вызывает зависть. Сама ложь ждет к себе уважения и приязни. Она никогда не подойдет к тому, что отвращает её. А яркий свет факела не даст подойти лжи к Kenaz.


Wunjo

Кто увидит ложь при попытке перевернуть Wunjo? 
Ребенок.

К радости может пристать ложь, только для этого нужно обмануть ум. Ум делает радость состоянием души. Если нет ума, есть только инстинкты. И момент радости возникает через удовлетворения инстинктов.  Человек разумен и его радость связана с душевным состоянием.  Ложь боится ума, но если у человека отнять разум, он все  равно не лишится способности радоваться. Он будет удовлетворять свои инстинкты, и испытывать радость подобно неразумному ребенку.
Ребенок  не подпустит ложь к Wunjo.

Pertho
Кто распознает обман при попытке перевернуть Pertho?
Эхо.

Peorth — вечно игра и  смех
гордых (…), где бойцы сидят
в пивном чертоге, счастливы вместе  (С )

Англосаксонская руническая поэма. 10 век. Перевод К.Горбаченко.

Смех —  это  ключевое понятие человека.
В Футарке руны, как действия, направляемые высшими силами на пути развития человека, описывают только человеческие нормы осуществления каких-либо действий.
Смех (Pertho) как и Мудрость (Ansuz) изначально заложены в человеке как особенность, отличающая человека от животных. И действие Ansuz, как и Pertho – это избавление от страха. Только ум, а  значит и понимание процессов равно знанию.  Знание и смех есть избавление от любого страха, что отличает человека от животного, боящегося огня и грозы. Смех присущ только человеку, и функции смеха  имеют глубинный смысл, -  избавлять человека от страха. Если человек смеется, — он не может испытывать страх. Потому  место смеха  перед осокой. Сначала человек избавляется от страха, затем идет в осоку, где познает законы добра и зла и получает самую надежную защиту.  Если человек не может испытывать страх,  то путь его лежит в Вальхаллу.  Принято считать, что перт – это выполнение своего Предназначения, и как закономерный итог – Вальхалла.  Но тот, кто выполнил свое предназначение, не всегда был воином. Пахарь или скальд, проживший достойно свою жизнь,  в Вальхаллу не попадал. В Вальхаллу можно попасть, перейдя в третий атт  через Tiwaz. Потому, руна Pertho – это смех. Ключевое понятие, которое описывает человека.

Зал или чертог -  вместилище  музыки и смеха. Эхо их слышится в гулких  стенах залов. В нём – повторение истины. Но смех, который истинный, – к эху не относится. Эхо — это зеркало истины. Истина находится в смехе.  Звук эха – это ложь. Ложь никогда не может прикрыться ложью. Ложь прикрывается только истиной.
Эхо не подпустит ложь к  Peorth.

Algiz
Кто увидит ложь при попытке перевернуть Algiz?
Кровь от пореза.

Peorth убивает страх. Избавившись от страха, человек идет в осоку, режет тело и получает лучшую защиту, познавая законы добра и зла. Сколько крови из тебя выйдет, столько сможешь обидеть сам. Ива гнется к земле, осока стремится ввысь. Чем больше порезался, тем больше познал плоды своего зла. Осока учит человека платить за зло. Сколько зла ей причинил – за столько заплатили своей кровью. Осока не может обмануть, она учит истине. У истины есть свойство прятаться, и ее можно узнать, заплатив кровью. Можно попробовать сорвать  и перевернуть осоку, обманув ее, но кровь увидит ложь.
Кровь от пореза не подпустить ложь к  Algiz.

Tiwaz
Кто увидит ложь при попытке перевернуть Tiwaz?
Кровь Тюра.

На  Tiwaz кровь с руки Тюра. Только убив Тюра – можно заставить его перестать быть Воином.
Расстояние в одну руку всегда окровавлено вокруг Tiwaz. Кровь знает цену обмана. И руну нельзя обмануть. Кровь с руки Тюра вокруг Tiwaz не даст подобраться лжи, прикрывшись истиной. Кровь увидит  обман.
Кровь Тюра не подпустит ложь к Tiwaz.

Berkana
Кто увидит ложь при попытке перевернуть Berkana?
Березове полено.
 

Можно перевернуть березу, срубив ее.  Но ложь всегда увидит березовое  полено.
Полено знает, что оно все равно береза. Береза учит человека законам жизни. Тис учит человека законам смерти. И как березу не переворачивай, она никогда не станет тисом.
Березовое полено не подпустит ложь к Berkana.

Ehwaz
Кто увидит ложь при попытке перевернуть Ehwaz?
Спина лошади.

Ehwaz учит человека верности.
Кто в девяти мирах  может быть вернее, чем Слейпнир своему хозяину? Никто.
Конь не может выбирать своего хозяина сам.
Конь с хозяином связан седлом. Спина коня знает свое седло. Если на коня сядет чужак,  спина лошади распознает обман, через кровь на спине. Новые мозоли скажут что подобралась ложь.
Спина лошади  никогда не подпустит ложь к Ehwaz.

Mannaz 
Кто увидит ложь при попытке перевернуть Mannaz?
Порядок.
 

Хель может забрать человека через равную каждой перевернутой руне ложь или обман.
Только Норны и Время  знают длину нити, отмерянную человеку.  Хель примет человека из рук Времени, когда его час настанет и Скульд перережет нить. И только обманув Время, можно отдать человека Хель, досрочно перерезав его нить.
Знание лжи – рождает страх. Между ложью и страхом – прямая связь. Страх  убивает  знание.  Любой человек стремится к знанию. Знание рождает порядок. Ложь боится порядка.  Порядок не допустит к человеку ложь.
Можно пробовать перевернуть человека, но ложь увидит порядок.
Порядок  не подпустит ложь к Mannaz.

Laguz
Кто увидит ложь при попытке перевернуть Laguz?
Струя воды.

Струя воды не может описать реку. Только выпив воды, которая попадет в рот, когда человек тонет, он научится плавать. Laguz учит тому, что нельзя описывать процессы, не войдя в воду. Чем больше наглотался, тем  лучше усвоил  науку.
Что будет если струю воды направить вниз?
Струя потечет вниз.
Что будет если струю воды  перевернуть и направить вверх?
Струя воды потечет вниз.
Струя всегда потечет вниз, если ею начать управлять. Кроме самой реки никто не может управлять струёй.
Поток воды не даст лжи подобраться к Laguz

Othala
Кто увидит ложь при попытке перевернуть Othala?
Лучина.

Даже если в доме разрушен очаг, род всегда останется родом. К Othala не даст подойти лжи лучина в очаге. Даже если разрушен дом, лучина увидит ложь, она все равно даст тепло, и род никто не сможет оставить без крова. Ни один род не может построить зимой кров без огня.
Пока есть лучина, ложь к Othala не подойдет.

Тот, кто владеет ключами, открывающими истину, владеет порядком. Ложь никогда не прикроется истиной, пока существует хотя бы один, кто знает истину в лицо.

© Екатерина Честнокова (Lavega), «Клуб Runagaldr», общество Trothborg, SPb, 2010.
Опубликовано в августе 2010 на сайте Тротборга. Помещаем с разрешения автора.

:-)