Рунагальд — Руническая магия

Высокий. Фото: Екатерина Lavega ЧестноковаМагия как ничто другое в рунической практике нуждается в правильном понимании. А понять её правильно, на мой взгляд, мешает склонность человека к халяве и дешёвой «гаррипоттерщине». Не спорю, все мы, конечно, мечтаем о том, что придёт кто-то сильномогучий и совершенно бесплатно разрешит все наши проблемы. Ну, или хотя бы волшебник в голубом вертолёте прилетит и эскимо до пуза накормит… И ещё хотим быть супергероями, пускать глазами лазеры, а пальцами сваривать трубы… Бредить этим в свободное время никто не запрещает, но зачем же делать из этого культ? А именно так и поступают так называемые «маги» и люди, которые им доверяются. Достаточно открыть любую газету – она пестрит объявлениями всяческих псевдооккультистов. Вылечить облысение за один сеанс? Да пожалуйста. Навести порчу по фотографии? Пообщаться с умершим родственником? Без проблем! Идиотизм, причём преступный идиотизм… Шизотерика до добра не доводит.

Больше всего лично мне обидно, что такой «халявный» подход практикуют многие «рунические маги». Они считают, что стоит только вырезать скрипт и освятить рунетейн, как из ничего начнут материализовываться предметы и деньги, и время потечёт так как надо «магу», а не как ему самому хочется, и сами по себе совершаться все дела и решатся все проблемы, и сам «маг» обретёт могущество, достаточное для того, чтобы стирать в порошок мелкие горы… Мне хочется выматериться, когда слышу подобный бред! В пику ему, в этой статье я расскажу о магии без «чудес».

1.  Теория рунической магии

Руны — это система, обозначающая действия. В случае рунической магии — это собственные действия применяющего руническое заклинание человека.

Магия — это всего лишь эффективное использование рефлекторной связи «знак — настройка на действие», наработанной практиком лично в своём собственном мозге. Магия имеет объективную основу — нейронные цепи; в ней нет никакой мистической, необъяснимой наукой, составляющей. Первый важный вывод из этого — магия невозможна для человека, если в нём нет соответствующей рефлекторной дуги. Второй — действия «под магией» не выходят из рамок возможностей, присущих нам, как виду.

Магия способна сделать действия человека целостнее, точнее, гармоничнее и именно поэтому гораздо эффективнее, а иногда — и эффектнее. Любое действие требует соответствующей себе настройки деятеля — соответствующей настройки его систем восприятия, мышления, действования. Когда такой настройки на действие нет или она недостаточна, человек, осуществляющий данное действие, будет во время его выполнения похож не на славного героя, действующего как летящее копьё, а на расползающуюся тухлую медузу. Всё потому, что он не подготовлен, не настроен, не заточен. Применение рунической магии, особенно, если понимание рун глубоко, а рефлекторная связь с ними чётко отработана, мощно настраивает тело, сознание и подсознание на выполнение желаемого действия, активизирует нужные для его выполнения внутренние механизмы, и отключает ненужные. В результате человек не распыляется, не суетится, тратит меньше времени и сил на достижение цели. Человек становится эффективной машиной. Своеобразное такое «волшебство», которое недалёкие люди воспринимают как нечто мистическое.

2 Этика рунической магии

На мой взгляд, этично использовать руническую магию только по отношению к самому себе. Кто мы собственно говоря такие, чтобы управлять другими? Разве выше? Каждый пусть сам с собой разбирается, своим умом живёт. А вот собой управлять нужно, это необходимо. И достаточно…

3. Порядок создания рунических амулетов

3.1. Определение намерения

Сначала нужно сформулировать намерение — для этого нужно внимательно рассмотреть жизненную ситуацию и, соотнеся её со своим внутренним представлением об идеальном существовании, путём размышлений-озарений добиться понимания того, какие действия необходимо совершить на пути к этому идеалу. То есть — нужно подобрать адекватный ситуации план действий. В результате ты должен получить конечную мысль-план, составленную в инфинитивной форме, — это и есть намерение. (Например, намерение автолюбителя-новичка будет выглядеть так: «Надо выучиться на права, получить права, дособирать денег, выбрать модель, купить машину, застраховать».)

3.2. Перевод намерения на язык рун

Дальше нужно перевести полученное словесное намерение с русского языка на язык рунических знаков. В простейшем варианте намерение передаётся одной руной. В сложнейшем, когда требуется совершить несколько действий, — несколькими.

3.3. Выбор формы — скрипт или вязь?

Тут всё достаточно просто. Если намерение включает действия, идущие друг за другом цепочкой — делай рунаскрипт (надпись из следующих друг за другом рунических знаков), если действия должны совершаться одномоментно — рунастав (вязь, при этом руны изображаются наложенными друг на друга).

Скрипт, на мой взгляд, может состоять максимум из 3 рун подряд. Использование большего количества рун утяжеляет конструкцию, распыляет внимание подсознания. Как правило, скрипт пишут слева направо, но можно и сверху вниз, и по кругу по часовой стрелке.

Можно создать палиндром (он же «зеркало»). Делается это на основе скрипта, который «отражается» относительно последней руны. Было 123 — стало 12321. Это более жёсткий вариант побуждения к действию, нежели простой скрипт. Часто не использовать!

Став составлять сложнее. Здесь тоже оптимально использовать до 3 рун. Вязать, совмещать руны нужно так, чтобы: (а) не «вылезало» (или «вылезало» по минимуму) лишних рун, и (б) чтобы конструкция выглядела гармоничной и нравилась.

Интересной формой является «крест». Его можно составить либо из одной руны, либо из става. Нужно определить центр и относительно него в круговой симметрии, «ногами» к нему, расположить 4 или 8 одинаковых значков. В итоге получится «мощная» штука, напоминающая знаменитые исландские «шлемы ужаса».

3.4. Выбор материала и других параметров будущего амулета

Нужно понять (а скорее даже интуитивно почувствовать), из чего должен быть сделан будущий амулет. Очень важно, чтобы материал нравился! Дерево и камень – это конечно традиционно, не спорю. Но не надо ограничивать себя — кость, глина, солёное тесто, бумага, лёд, кора, вязание, берег озера, воздух над головой, кожа рук, ювелирные изделия и оружие… Выбор — шикарен!

Нужно выбрать и способ изображения: можно вырезать, не раскрашивая, вырезать и раскрашивать, раскрашивать, не вырезая, выжигать…

Что касается цветов, то я предпочитаю красную краску на крови — когда делаю себе, или на воде — когда другим. (Рецепт краски на крови прост — кровь, сухая красная гуашь, ПВА. Многие красят чистой кровью, но мне это не нравится — ложится плохо и со временем темнеет.) В красках тоже нет ограничений — можно писать чёрным, оранжевым, зелёным или синим цветом, на травяном или фруктовом соке, слюне, воде из священного для тебя источника, даже на бульоне из жертвенной курицы…

Ещё нужно выбрать форму амулета — круг, квадрат, продолговатый…, а также его размер и способ ношения.

Ещё одна «тема», которую можно использовать, — дополнительные изображения. Это могут быть ограничители скриптов в виде линий над и под скриптом, или в виде замыкающих точек, могут быть рамки, могут быть любые нерунические символы и образы, может быть подпись владельца или его печать. (Интересно, когда скрипт ненавязчиво встроен в какой-нибудь несущий рисунок, кстати).

3.5. Непосредственно создание и освящение амулета

Вот сам балет и начинается… Сразу скажу, смысл всех предстоящих «священнодействий» в установлении максимально тесной связи самого себя (твоего подсознания) с создаваемым амулетом для того, чтобы совершение «под ним» действий сделать максимально эффективным. Руны сами по себе являются штукой, мощно настраивающей всё существо человека, и со временем, при наработке опыта, никакие дополнительные ритуалы, кроме собственно вырезания, тебе не понадобятся… Рассказываю про случай с деревом и кровью, с остальным материалом работается аналогично.

Время работы стоит выбирать интуитивно. Когда хочется — тогда и следует работать. Нет никакого специального времени для «магии». Итак, по порядку:

Работа с пустой плашкой. Нужна белая ткань. Возьми плашку и поздоровайся с ней, голосом. Представься ей, расскажи, что хочешь изобразить на ней, чем эта надпись тебе поможет. Полюбуйся ею всеми органами чувств. Подыши через неё (очень хорошая техника подсознательного объединения с предметом): выдох — «отдаёшь» ей свою «энергию», вдох — «принимаешь» её. Дальше — важно! — говоришь ей: «Отдохни! Наберись сил!», и бережно заворачиваешь в белую ткань. Рекомендую сделать паузу хотя бы в сутки. За это время подсознание усвоит, что эта плашка, а значит и то, что на ней будет написано, очень важно и дорого для тебя лично.

Освящение пространства. В начале второго дня нужно освятить и закрыть от злых Богов пространство, в котором ты будешь творить амулет. Я делаю это свечкой и благопожелательной молитвой, обходя комнату вокруг три раза. В конце освящаю всё знаком молота Тора. Можно использовать святую воду (это не только христианское изобретение!) или длинный шнур. (Злые Боги — это олицетворения негативных качеств человека, способных помешать ему в деятельности. Их отпугивание, таким образом, это обезопашивание себя от собственной «тени»). В конце я дополнительно освящаю рабочее место и инструменты (нож, карандаш, кисточку, склянку для краски и «освятитель», которые должны стоять так, как тебе удобно).

Призвание добрых Богов. Должны быть подготовлены дары (не кровь) — пиво, вино, зерно, сыр, благовония, деньги… В любой удобной форме призываешь добрых Богов (каких хочешь), объясняешь им вслух, зачем позвал, и просишь помочь. Взамен в жертвенную чашку наливаешь/насыпаешь жертву или поджигаешь благовония. От всей души! Я разделяю с ними трапезу, съедая часть жертвы. (Это, конечно же, иносказание. Добрые Боги, аналогично ситуации со злыми, это олицетворения позитивных качеств человека, и, «призывая Богов и деля с ними пищу», человек тем самым усиливает эти качества в себе).

Вырезание. Берёшь и режешь, рекомендую контуры сначала карандашом наметить.

Окрашивание. Сосредотачиваешься одновременно на амулете и на себе, представляешь, что сейчас отдашь этому «родному существу» свою кровь. Тут важна серьезность настроя, если это не так, значит ты не готов, и лучше перенести всё на другой день. Режешь себя (я режу пальцы тем же ножом, которым вырезаю; пальцы заживают быстро), и собираешь кровь в специальную чашку. Дальше тонкой кисточкой (это удобно!) раскрашиваешь вырезанные контуры.

Освящение. Существует много способов освятить амулет. Большинство пользуется «батюшковщиной». Я так не заморачиваюсь. Освящаю либо с помощью свечи (представляя при этом, как амулет наполняется силой огня), либо (что на мой взгляд лучше – ещё одна синхронизация) своим дыханием (я «вдыхаю» в амулет свою «энергию»). После освящения я вслух приветствую амулет, и говорю ему, что он будет делать: «Ты настраиваешь меня на …». Можно также дать ему имя. В самом конце я показываю призванным Богам и духам готовый продукт.

Завершение. Благодаришь и отпускаешь призванных и любым способом раскрываешь пространство.

3.6. Действие

Совершаешь действие, соответствующее твоему намерению, а значит, рунам, изображённым на амулете. Если с первого раза задуманный результат не достигнут (руны настраивают на действие, а но не гарантируют успешный результат!), действуешь заново (ну, или после переразмышлений делаешь другой амулет).

Когда чувствуешь затык, пообщайся с амулетом. На качественно созданный амулет требуется бросить лишь краткий взгляд, чтобы твоё подсознание прочитало последовательность действий, перевело их в сообразную тебе конкретику и ещё раз подпнуло тебя к действию…

3.7. Утилизация

Когда амулет сделал своё дело и ты совершил те действия, которые обозначил на нём рунами, его нужно утилизировать. Огонь, вода, земля, просто соскабливание рун ножом – что тебе по душе. При этом ещё раз благодаришь духов за оказанную поддержку.

(Это описание — не догма, а лишь моя версия процесса. Я посчитал важным подойти к делу так подробно, поскольку всё ещё помню свои мучения при сборе материала по крупицам…)

4. Экзотические варианты рунической магии

Руническая магия не заканчивается изображением рунических знаков. Так же как эти знаки являются якорями для настройки на некие действия, так же и другие вещи могут служить якорями для вызова их самих в воображении. Такими вещами могут быть имена рун (этот словесный вариант «магии» широко используется) и особые звуки, особые движения, положения тела и жесты (знаменитая «руническая йога» тому пример), ритмовые ключи, положения в пространстве и т.д. и т.п. Система эта работает так: ключ к руне вызывает её образ, а уже он настраивает на действие, ей соответствующее. Ключи к рунам нужно достаточно долго в себя инсталлировать, конечно (хотя имена рун в качестве ключей в нас уже «предустановленны»), но получается — забавно! Попробуй хотя бы сделать ключом к Уруз коврик у своей кровати.

5. Откаты

В конце статьи я расскажу об откатах. Многие магики считают, что мир нам так «мстит» за то, что мы попытались его переделать. Что за бред? Страннейшая точка зрения, противоречащая зрелому мировосприятию свободного человека… На мой взгляд, наоборот, мир «приветствует» активно действующих людей. Красные дорожки не стелет, конечно, но за действие не наказывает! Совершившему неадекватное действие всегда хватает неприятных последствий этого, зачем же ещё дополнительно его бить?

Но эффект «откатов» есть. Что же это? Я думаю, это связано с обычными для человека страхами перед результатами тех или иных действий. А откат — побочный эффект «активирования» амулетом этих самых страхов. Вот проволоку скрученную разгибаешь — она нагревается, с нами то же происходит… Чем сгармонированее будут отношения с самим собой, со своей жизнью и окружением, тем меньше будет страха внутри, и тем меньше будет откат при магической практике, пока не прекратится совсем.

© HaukwithR Gandwiki, SPb, 2009