«Чаша Саки» на январь

1 января

КАК ВОДА В ФОНТАНЕ ВЗДЫМАЕТСЯ ОДНОЙ СТРУЕЙ, А НИСПАДАЕТ МНОЖЕСТВОМ КАПЕЛЬ, РАЗДЕЛЕННЫХ ВРЕМЕНЕМ И ПРОСТРАНСТВОМ, ТАК И ОТКРОВЕНИЯ ИЗЛИВАЮТСЯ ИЗ ОДНОГО ПОТОКА ИСТИНЫ.

Истина является Всеобщей Жизнью, которая пронизывает все вещи и проникает в них. Это то же, что и Всеобщий Свет, называемый буддистами “Амида”, который не следует рассматривать иначе, чем свет Аллаха или Бога. Это различие приходит от вмешательства того, что плетется умом. Всеобщий Свет, проходя сквозь сети ума, отражается в формах посредством мира ограничений, — то есть, того, где есть время и есть пространство.

Если под познанием человек подразумевает охват чего-либо умом, это не означает обретения истины. Это никогда не может быть проделано философией. Это происходит только тогда, когда сознание возвышается над временем и пространством, оно воспринимает Великое Единство за пределами ментальной сферы. Это Прикосновение, которое может быть названо Откровением, и ни один, когда-либо испытав это, не обнаружит, что эта Сущность входит в противоречие с кем-либо еще, кто когда-либо переживал это.

Иногда духовное развитие личности достигает такой возвышенной стадии, что человека называют Аватаром или Расулом. Это является результатом высвобождения из сетей ума, так что Божественный Свет проникает в физическое тело, и жизнь тела, ума и духа становятся одним целым. В таком случае слова говорящего называются “Откровением”, но настоящее откровение заключается не в словах, а в личности и атмосфере Божественного Посланника.

Как Всеобщий Свет и Жизнь всегда являются одним и тем же, так и процесс откровения всегда заключается в высвобождении из сетей ума и вливании духовного изобилия в тело, такой опыт может быть вполне подобен биению гейзера или фонтана, только в этом случае глубины источника располагаются в сфере всеобщего.

2 января

ВСЕ ИМЕНА И ФОРМЫ — ЭТО ОДЕЯНИЯ И ПОКРОВЫ, ПОД КОТОРЫМИ СКРЫТА ОДНА ЖИЗНЬ.

Эта Всеобщая Жизнь проникает во все вещи. Это имеет два аспекта — возвышение и падение, расширение и сжатие. Посредством нагревания при расширении в Любви было образовано Высшее; посредством охлаждения при сжатии в Красоте было образовано Низшее, или внешнее.

Волны вибраций от этих встреч и общения, образуют сети ума, в которых обнаруживаются как свет, так и тьма. Всеобщий Свет, проливаясь сквозь ячейки сети на внешнюю сферу, производит мириады форм, которым человек дал имена, чтобы различать их, но на самом деле их Сущность одна и та же. Кому ведомо это, тому ведомо нечто о Природе Аллаха.

3 января

ИСТИНА БЕЗ ПОКРОВА ВСЕГДА НЕИНТЕРЕСНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РАЗУМУ.

Над этой сетью ума находится Всеобщее Состояние, которое не может быть охвачено человеческим умом. Человеческие существа могут понять это посредством способности сердца, но не посредством ума. Хотя ум образован взаимодействием сил нижнего и верхнего миров, и в этом были и Небеса, и Преисподняя, сотворенные из земли; несмотря на это Свет Понимания, сияющий через сеть ума сверху, заставляет его посмотреть вниз на имя и форму.

Даже когда он (ум) смотрит вверх, он не видит ничего за пределами этой сети, которая образует небо Малакута, Ментального Плана, как рыба не может видеть над поверхностью воды. Личность на Земле, смотрящая вверх лишь до тех пор, пока свет возвращается к Земле, опять образуя между Ментальным Планом и Землей Психическую Реальность, которая создана посредством отражений и эмоций человека, но не является в реальности сферой, такой как Физический План (Насут), Ментальный План (Малакут) и Духовный План (Джабрут). В реальности это субъективно, будучи образовано умом, обращающимся к себе и собственным опытам.

Покров Изиды является таким же небом Малакута, и когда однажды это глубоко нас трогает, мы видим Богиню во всей Ее Славе.

4 января

КОГДА ВЫ СТОИТЕ СПИНОЙ К СОЛНЦУ, ВАША ТЕНЬ НАХОДИТСЯ ВПЕРЕДИ ВАС; НО КОГДА ВЫ ПОВОРАЧИВАЕТЕСЬ И СТАНОВИТЕСЬ К НЕМУ ЛИЦОМ, ТЕНЬ ПАДАЕТ ПОЗАДИ ВАС.

Это описывает различие между обычным человеком и просветленной душой. Это различие касается прежде всего воли, а не способностей. Человек обычный, который находится под внешним влиянием, позволяет своей воле быть обманутой умом. Он смотрит снизу вверх, подобно человеку, наклоняющемуся над пристанью и пристально вглядывающемуся в глубины океана. Все, что он видит, является отражениями или тенями. И вот он пойман этой сетью, которая есть ничто иное как тень вибраций, глубоко проникающих в сети ума.

Когда человек поворачивается к пути, ведущему к Богу, он начинает смотреть вперед. Поэтому духовное просвещение называется “поворотом” или “настройкой”. Тогда порожденные тенью мысли или слова, или интересы блекнут в новом рождении, и все внимание сосредотачивается на Боге и Единстве. В этом смысл Суфийского Обращения: “К Единому, к Совершенству Любви, Гармонии и Красоты, к Единосущему, Единому со всеми Просветленными Душами, которые образуют Воплощение Мастера, Путеводный Дух”.

5 января

НИКТО ИЗ ЖИВУЩИХ НЕ ВИДЕЛ БОГА. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЗРЕТЬ БОГА, МЫ НЕ ДОЛЖНЫ СУЩЕСТВОВАТЬ.

Человеческий ум определяет существование человека. Когда человек возвышается над сетями ума, бытие продолжается, но человек — нет. Так сказать, жизнь в Боге является небытием человеческой жизни. До тех пор, пока мы существуем сами по себе, мы остаемся погребенными под сетями ума; в жизни над сетями ума нет “эго”, как мы его понимаем.

6 января

ИСТИНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫСКАЗАНА; ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО, НЕ ЕСТЬ ИСТИНА.

Истина является Безусловным, Трансцедентальным Единством. Звуки созданы из Звука, созданного Всеобщим Звуком (называемым христианами Логосом), который проникает в сети ума, возвышаясь над всеми отдельными звуками. Отдельные звуки показывают существование Всеобщего Звука, но не объясняют его.

Эта Всеобщая Истина является Всеобщим Звуком, а не Молчанием. Она активна, это — Жизнь, однако в определенном смысле она неизменна, существует над всеми изменениями и включает в себя все изменения.

Человеческая речь входит в бытие посредством охвата лучей Всеобщего Звука сетями ума, но ничто в таком словесном выражении не может ни существовать, ни быть описано Всеобщим Звуком, который есть Истина. Курица не может быть описана через яйца, которые она высиживает, тем не менее, откладывание яиц для курицы естественно.

Однако человеческая речь путем вознесения хвалы Богу оказывается причиной возвращения к Богу. Это происходит посредством процесса отказа от (но не уничтожения) мысли или речи. Посредством такого процесса человек становится единым с Истиной, и Истина отражается в речи и является причиной речи, но сама по себе не является речью.

7 января

ЕДИНСТВЕННАЯ СИЛА ДЛЯ МИСТИКА — ЭТО СИЛА ЛЮБВИ.

Этому есть два объяснения. Есть одна Сила во Вселенной, и это — Сила Любви. Эта единственная Сила является Всеобщей Энергией, которую мы называем Жизнью или Светом. Это лишь имя, а не описание. Это та же Сила, которая порождает Вселенную, производя положительные и отрицательные вибрации и атомы, которые прямо или косвенно порождают все планы и все формы.

Но что есть эта Сила, или что было ею? Это Сила, происходящая из отпускания, от потери эго, Сила, возникающая из непривязанности к личности. И что это за Сила? Это не что иное, как Любовь. Бог настолько полюбил то, что создал, и Он так полюбил мир, который создал, что Он позволил Своей Силе во всей полноте проявиться в человеке. В этом заключается тайна христианства. Это дало всем людям возможность сначала стать свидетелями [явления Христа], а затем, благодаря этому примеру, достичь полноты этой любви, находясь в человеческом теле в физическом мире. Это и было главной целью творения.

8 января

ЕСЛИ БЫ ТОЛЬКО ЛЮДИ ЗНАЛИ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ РЕЛИГИЮ, КАК ТЕРПИМЫ БЫ ОНИ СТАЛИ И КАК СВОБОДНЫ ОТ ЛЮБОГО НЕДОВОЛЬСТВА РЕЛИГИЯМИ ДРУГИХ.

Что есть знание религии? В его полнейшем смысле это не что иное, как знание Бога. Без знания Бога нет знания религии. Можно верить в религию, но нельзя знать религию. До тех пор, пока нет личного опыта и контакта, такого, при котором ум охватил бы его значение, это не может быть названо знанием.

Несомненно, когда другой человек изучил это, это не является только его знанием. Но когда это становится частью его (собственной) жизни, это уже становится его знанием. Но если это знание Бога, как оно делает нас терпимыми?

Оно несет терпимость, потому что заставляет человека все видеть и все знать. Если же оно не заставляет человека все видеть и все знать, то это — не знание Бога. Бог мировых религий – это имя, данное человеческой мысли, или концепции Божественного, однако эта человеческая мысль-концепция не является реальностью. Это Реальность, которая, будучи понятой, вызывает состояние всеобщего благоволения и сострадания ко всем существам. Поэтому Аллаха называют Эр-Рахман и Эр-Рахим.

9 января

ПОДЛИННЫЙ СМЫСЛ РАСПЯТИЯ НА КРЕСТЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАСПЯТИИ ЛОЖНОГО “Я”, ЧТОБЫ ИСТИННОЕ “Я” МОГЛО РАСТИ. ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЛОЖНОЕ “Я” НЕ РАСПЯТО, ИСТИННОЕ “Я” НЕ РЕАЛИЗОВАНО.

Крест — это символ Света. Вертикальная линия — это путь, которым Свет проходит от Источника к проявлению, и также это Путь, которым энергия возвращается от проявления к Источнику. Это заметно в дыхании. Горизонтальная линия порождает взаимодействия между нижними и верхними течениями и формами сетей ума.

У Креста две формы, одна подобна букве “Т” в европейских языках. Она символизирует распятие души в материи. Энергия не проходит выше горизонтальной линии. Она ударяется здесь и возвращается снова на земной план. Это действие называется Кармой, и оно причиняет человеку последствия всех его слов, мыслей и поступков.

Учения всех мудрецов возвышались над этой Дхармой. Это стало причиной высшей части вертикальной линии Креста. Это та его часть, которая является Божественным Светом. Но человек не может доставить что-либо через тесные линии сетей ума.

Только свет может пройти сквозь них. Не только все страсти и чувства слишком грубы, чтобы пройти через и над ними к Состоянию Будды (Нури-Мухаммеда), но даже хорошие мысли и чувства не могут пройти туда. Ничто не может пройти туда, кроме мысли и чувства Единства, которое называется Любовью, и которое является самой сущностью Души. Посредством этого ложное “Я” распинается и оставляется позади.

Что есть ложное “Я”? Ничто, кроме мысли об эго, превращенной в ложную реальность псевдо-солнцем ментального мира. Когда человек воспринимает истинный Свет, это солнце исчезает, или, игнорируя это ложное солнце, человек воспринимает истинное солнце. Это является высшим распятием, и в случае Иисуса Христа и Моисея, и некоторых других, это даже привело к распаду физического тела, которое было объединено мыслеформой личности.

Когда мысль стала совершенно погруженной в Бога, даже физическое тело распалось. Это — [состояние] Паринирваны, когда даже материя одухотворяется.

10 января

ИДЕАЛ НАХОДИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОБЪЯСНЕНИЙ. АНАЛИЗИРОВАТЬ БОГА — ЗНАЧИТ СВЕРГНУТЬ ЕГО С ТРОНА.

Сфера Идеалов, или то, что Платон называл Идеями, существует над сетями ума. Божественный Свет, проникая в сферу Идеалов, частично преломляется, и затем отражается, минуя сети ума. Это порождает Идеи в сфере Чистого Света, так что их Природой является Свет; также они несомненно являются Богом, являя собой то, что могло бы быть названо Разумным Аспектом Бога. Поскольку человеческий ум не достигает и не может достичь этого плана, его природу невозможно выразить человеческой мыслью или человеческими словами. И мысли, и слова появляются ниже сетей ума. Кроме того, то, что мы называем толкованием или анализом, базируется на различении; земные вещи известны нам посредством того, как и в какой мере они отличаются друг от друга.

Духовные Идеи «не» различаются. Точно так же все, что находится над ментальной Акашей, есть Бог, истолковывается ли это, описывается ли, объясняется ли разными способами и различными словами. Однако на самом деле эти слова не несут человеку никакого знания; они являются символами, которые указывают на существование различных состояний, но, так как все эти состояния находятся над человеческим умом, вне его и превышают его кругозор, они не более понятны человеку, чем океан — чашке воды.

11 января

БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ РАСКРЫВАЕТ СЕБЯ ТАМ, ГДЕ ВОЗНИКАЕТ ПЛАМЯ ЛЮБВИ.

Поскольку очевидно, что человеческий интеллект не может понять природы Божественного, и поскольку говорят, что Бог создал мир, чтобы он был познан, должны существовать некоторые иные способы достижения Божественного Знания. Как уже объяснялось, эти пути лежат через любовь, через отвлечение от “Я”. Любовь имеет две ипостаси — любовь большего к меньшему, называемая состраданием и любовь меньшего к большему, называемая обожанием.

Они изображены в виде шестиконечной звезды. Сострадание есть любовь, которая кажется струящейся подобно воде, или, как это превосходно описал Шекспир, «Милосердие не сдерживается ничем, оно проливается с небес тихим дождем».

Использование выражения «не сдерживается» превосходно подходит для описания того, как Свет Божественной Любви нисходит в сферу чувствующих существ. Идея божества Авалокиты или Авалокитешвары происходит из этого источника. Но человеческая любовь подобна пламени, она возникает в обожании и возвышает личность в целом. Это — то возвышающее пламя любви, которое оборачивает человека лицом к Богу, чтобы начать путешествие вверх, пока он не возвысится над сетями ума и действием кармы. Когда это произойдет, знание Бога откроется само собой, безо всяких усилий, если только человек отбросит свое низшее “Я”.

12 января

МИР ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОН СОВЕРШЕНЕН В ПОЛНОТЕ ВСЕХ СВОИХ АСПЕКТОВ, УРАВНОВЕШЕН В КАЖДОМ НАПРАВЛЕНИИ И НАХОДИТСЯ ПОД ПОЛНЫМ КОНТРОЛЕМ ВОЛИ.

Пока душа находится много выше сетей ума, не может быть мира. Мир находится в центре, в «эпицентре деятельности» вещей; тем не менее, он не может быть отделен от деятельности. Прекращение деятельности может быть названо “недеянием”, “не-миром”; прекращение войны может быть названо “не-войной”, но “мир” является неподходящим термином для этого.

Когда бы ни изменялось чувство, мысль или действие, это движение приводит к внутренней реорганизации; любое изменение, организация или реорганизация внутреннего пространства вызывает или сопровождает неустойчивость, потерю равновесия. Любое колебание равновесия имеет природу войны. Только тогда, когда равновесие сохраняется, у нас есть мир.

Это происходит только тогда, когда воля обладает полным контролем над умом. Все вибрации и атомы, расположенные ниже сетей ума, постоянно пребывают в движении, меняясь сами и заставляя меняться других, и постоянно меняясь, кроме тех случаев, когда они удерживаются на месте превосходящей силой.

Любовь или воля, стоящие над законом, могут удержать эти атомы или вибрации. Такая фиксация изучается на уровне символов алхимией и непосредственно изучается во внутреннем мистическом процессе. Она является Божественной Волей, способной контролировать все воли, и все умы, и есть проявление Божественности — совершенной деятельности. Поэтому то, что буддисты называют Нирваной, есть не что иное, как естественное состояние Бога, расположенное над всеми различиями и разногласиями, и поэтому состоянием Чистого Мира.

13 января

НЕ ОГРАНИЧИВАЙТЕ БОГА СВОИМИ ДОБРОДЕТЕЛЯМИ. ОН ВНЕ ВАШИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, О, НАБОЖНЫЕ!

Добродетели могут иметь только две природы — задуманную Богом и задуманную человеком. Добродетель, задуманная Богом, есть ничто иное, как Любовь, хотя можно сказать, что она содержит в себе зародыш всех добродетелей. Проходя сквозь сети ума, она обнаруживается под любыми личинами и действиями, и им человек дает имена; и в особенности те, которые он любит, он и называет добродетелями, но все на самом деле растет из одной деятельности и одной сущности.

До тех пор, пока Бог воспринимается как Всеобъемлющий и содержащий в Себе все качества, добродетель, которую человек приписывает Богу – это не что иное как та добродетель, которой сам человек восхищается, возводя ее к идеалу, который не является Богом, даже в наивысшем аспекте идеала, пока добродетель остается привязана к имени.

14 января

ТО, К ЧЕМУ СКЛОНЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, ЯВЛЯЕТСЯ КОРНЕМ ДРЕВА ЕГО ЖИЗНИ.

Иметь к чему-то склонность означает полагаться на что-то, и это полагание обязательно принимает какое-то направление. Если человек зависит от ума или тела, он не может возвыситься над ограничениями. Однако зависимость будет оставлять след в его характере и влиять на его природу и поступки. Все это относится к ограниченной личности, и корень может умереть, в случае потрясения от большой боли или катастрофы. Но когда человек полагается на Бога, такие события не могут обеспокоить его до такой степени, чтобы сломить его дух. Кто полагается на Бога, тому Бог помогает.

15 января

ДА, УЧИТЕ ВАШИМ ПРИНЦИПАМ ДОБРА, НО НЕ ДУМАЙТЕ ОГРАНИЧИВАТЬ ИМИ БОГА. ДОБРОДЕТЕЛИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА СВОЙСТВЕННЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЕМУ САМОМУ.

Ибо то, что мы называем “добром”, приходит от благоприятных действий, причина которых расположена ниже сетей сетями ума. Это наше имя, наша мысль, а не вечная Божественная Мысль, которая дает им жизнь. Бог является Сущностью Всех Качеств, и на Бога не оказывает влияние мысль человека о каком-то из этих качеств.

16 января

ВАЖНЕЙШИЙ УРОК РЕЛИГИИ — НАУЧИТЬСЯ УСВАИВАТЬ НОРМЫ БОГА И НЕ СТРЕМИТЬСЯ ЗАСТАВИТЬ МИР СООТВЕТСТВОВАТЬ СОБСТВЕННЫМ НОРМАМ ДОБРА.

Молитва — это замечательно; моление “Да будет воля Твоя” всегда помогает, но человек и сам должен действовать так, чтобы сделать молитву реальностью. Это и есть свершение молитвы. Помолиться, а затем предоставить все судьбе – это и значит пожелать молиться без желательных или полезных результатов.

Истинная молитва заключается в том, чтобы настроить все существование таким образом, чтобы Божественный Свет смог осуществить свершение молитвы. Это может быть сделано только тогда, когда человек прекращает помещать какие-либо препятствия на пути молитвы. Когда сила мысли или логика применяются к молитве, желание (и дыхание, которое начинает поднимать это желание на Небеса) улавливается сетями ума и либо не возвращается, либо возвращается в форме, не всегда приемлемой или хорошей. Это привело некоторых людей к тому, чтобы отрицать действенность молитвы, но на самом деле это и не является молитвой, потому что как только умственные преграды возникают на пути молитвы, она не может достичь Небес и коснуться ушей Бога.

Подчиняя ум, содержа сердце в чистоте и контролируя ум посредством воли — именно таким путем человек становится способен как достичь Бога, так и получить от Него ответ. Это устанавливает тождество жизни и религии, которое наиболее желанно. Когда кому-то дается сила и вдохновение для того, чтобы достичь совершенства или содействовать усовершенствованию желания молиться, — вот что является наивысшим свершением молитвы. Это делается путем содержания чувств пробужденными над ментальными сетями Сансары.

17 января

МЫСЛЬ РИСУЕТ ЛИНИЮ СУДЬБЫ.

Это правда не только для молитвы, но и для всего остального. Каждое расширение что-то посылает вовне, и каждое сжатие втягивает что-то вовнутрь. То, что выталкивается, несет послание, как взмывающий голубь. Как только другая [т.е. иная, чем молитва] мысль получена умом, она затрудняет направленное вверх путешествие этого “послания в дыхании”. Когда любое действие, мысль, речь или желание натыкаются на сети ума, они начинают двигаться вниз, к земному плану и приносят с собой результаты движения, которые являются одновременно личными и индивидуальными, и также космическими, — в том смысле, что вся планета стремится сохранить равновесие, возвращая вибрации, которые были посланы человеком.

Чтобы превозмочь это действие, практикуется Фикр в некоторых формах. В ежедневном Фикре или Даруде, когда мысль сопровождается Божественным Дыханием, она может автоматически подняться сквозь ячейки сети ума и пройти через Джабрут к Аршу, трону Бога.

То есть, автоматическое желание обычного человека может подняться не выше, чем мысль или желание, стоящие за ним, но для духовного человека, для посвященного, чья мысль и дыхание сопровождаются Дарудом, они автоматически возносятся выше ментального мира в эмпиреи, пока этому не помешает произвольное вмешательство другой мысли. Практика концентрации в Фикре совершенствует этот процесс.

18 января

ЛИШЬ ЛОЖНОЕ ВЕРОВАНИЕ СБИВАЕТ С ПУТИ; СТОЙКОСТЬ В ВЕРЕ ВСЕГДА ВЕДЕТ К ЦЕЛИ.

Заблуждение не означает неправильное верование. Любое верование человека можно назвать правильным, и любое верование можно назвать неправильным. Поэтому заблуждение означает не неправильное верование, а верование, которое не доносит себя неискаженым до субъекта верования. Поэтому даже когда ум силен в вере, он питает неосознанные сомнения или испытывает недостаток знания. Сильная концентрация бросает выборочный свет на верование и исправляет его. Можно сказать, что это позволяет Свету Божественного Разума пролиться на него. Это дает человеку возможность удерживать или выражать верования или мнения, находящиеся в гармонии с Космической Правдой, то есть с Божьей Волей.

19 января

КОРОЛЬ ВСЕГДА КОРОЛЬ, КОРОНОВАН ЛИ ОН ДРАГОЦЕННОЙ КОРОНОЙ ИЛИ ОБЛАЧЕН В НИЩЕНСКОЕ ОДЕЯНИЕ.

Это может быть перефразировано, как «Правителем является тот, кто управляет собой». Ни один человек не может быть назван королем, если подданные ему не повинуются. Кто и что являются «подданными» короля? Это не только люди, которые выказывают ему реальное или притворное почтение; это также мысли и страсти человека, и его реальный или потенциальный контроль над делами.

Концентрация мысли на короле или если король концентрирует мысль на своих владениях, устанавливает тонкую связь между дыханием думающего и делами королевства. Это означает, что существует сильная кармическая связь между всеми движениями, внутренними и внешними, короля и обитателей королевства. Это истинно для каждого человека, свободного или раба, подчиняется ли он другому, имеет ли других в подчинении, либо же если он и не подчиняется, и не подчиняет.

20 января

ОТНОСИТЬСЯ К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, КАК К СВЯТЫНЕ — В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВСЯ РЕЛИГИЯ — ОНА ОДНА.

Религия является узами, связывающими посвященного с Богом, если такой человек не видит – на самом деле не видит Бога повсюду, — то он не может придти к осуществлению любви. Это — не философия, это реальность. Это видно и известно. Уважение к Богу можно проявлять, если относиться к другим людям, как к братьям и сестрам по Божественному Родительству. Это одна ступень, и она называется Моралью. Но есть более высокая ступень, которая состоит в том, чтобы видеть Самого Бога как саму жизнь под всеми именами и формами. Это можно назвать Знанием, и это можно назвать Любовью. Даже если у человека нет этого чувства, оно будет расти автоматически в практике Фикра или Даруда.

21 января

МУДРЫЙ ДОЛЖЕН СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ МЕЖДУ ЛЮБОВЬЮ И СИЛОЙ. ОН ДОЛЖЕН СОХРАНЯТЬ В СВОЕЙ ПРИРОДЕ ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ ВСЕ ВРЕМЯ РАСТЕТ И РАСШИРЯЕТСЯ, И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ УКРЕПЛЯТЬ ВОЛЮ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЕГО СЕРДЦЕ НЕ ТАК ЛЕГКО МОГЛО БЫТЬ РАЗБИТО.

Сила — это то, что Бог свободно дает человеку, и любовь — это то, что человек должен свободно давать Богу. Сила входит с каждым дыханием. Это можно легко показать без какого-либо знания метафизики, ибо человек, который не дышит, непременно утратит связь между физическим телом и тонкими телами, и утратит форму. В этом польза дыхания, которое, возможно — самая большая ценность в жизни.

Если тело попытается собрать силу и выразить силу без любви, это будет подобно надувному шару, наполненному газом. Он имеет только определенную вместимость, и если вызывать в нем напряжение, пытаясь наполнить его сверх вместимости, это приведет к повреждению или разрушению. Также и любовь к Богу, которая разбалансирована, которая делает человека безумным в любви или сгорающим от преданности, не дает Богу возможности использовать набожного человека в качестве своего инструмента. Он желает выражать Свою силу через чистого проводника, а человек не подготовил этот инструмент. Это показывает слабость воли даже посреди любви, которая опьяняет.

Воля укрепляется посредством поддержания равновесия между силой и любовью, которые обе являются ее аспектами. Урудж и насул, выдох и вдох, восходящие и нисходящие потоки должны поддерживаться в равновесии и ритме, чтобы обеспечить наибольшую эффективность.

Если силы слишком много, даже физическое сердце может переутомиться; если слишком много любви, оно испытает наслаждение и боль, экстаз и страдание. Но если любовь является всегда расширяющейся, всегда растущей и отрезвленной через желание исполнить волю Господа, тогда человек становится также вместилищем силы, выраженной или скрытой. Даже самый кроткий святой может быть самой великой личностью, сделавшись созвучным воле и дыханию Господа.

22 января

НЕУДАЧА НАСТУПАЕТ, КОГДА ВОЛЯ УСТУПАЕТ РАССУДКУ.

Воля является Божественной Энергией, которая проникает через сети ума и способна вырасти над ними. Когда ум начинает обращать мысль на отдельные переживания, то это захватывает волю и не позволяет ей вернуться к Богу, удерживая ее в уме. Это и есть убийство Авеля Каином.

Это является причиной всех страданий и также мешает воле войти в сферу. Ум не может использовать то, что он не может вместить, но он может неправильно использовать все и вся. Причина великой слабости ума состоит в том, что каждый может воспользоваться им для достижения какой-то определенной цели, и ум может оправдать аргументами даже злобу.

23 января

УСПЕХ ПРИХОДИТ, КОГДА РАССУДОК, КЛАДЕЗЬ ОПЫТА, ПОДЧИНЯЕТСЯ ВОЛЕ.

Это естественный процесс. Первым движением воли является поток, нисходящий от Аллаха, через небеса, к земле. Этот нисходящий поток тянут за собой другие вещи. Это привлекает другие вибрации и собирает их на физическом плане. Если воля не встретит препятствий на своем пути обратно к Богу, то она сможет снизойти снова, и принести еще больше. Подъем и падение воли — это Сила и Любовь Бога, выраженные через Космическое дыхание.

Оно действует автоматически через Фикр и Даруд, и так они становятся величайшими помощниками в концентрации. Концентрация собирает ментальные атомы, но лишь удерживает их на месте, пока чувство контролирует мысль. Если упорно продолжать это делать, то рано или поздно это приведет к появлению согласованности в физической сфере. Это — успех. Итак, вы видите, что успех является позитивным действием воли, в то время, как неудача и зло оба обусловлены слабостью. Даже с эгоистической точки зрения отсутствие эгоизма оказывается высшей и лучшей формой эгоизма.

24 января

НА КАЖДЫЙ ЗОВ ПРИХОДИТ ОТВЕТ. К ТЕМ, КТО ВЗЫВАЕТ К БОГУ, ПРИХОДИТ БОГ.

Иисус Христос сказал: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного”. Это очень важное и могущественное учение. Чтобы взывать к Богу, человек не только нуждается в том, чтобы использовать имя Бога – от имени можно и отказаться при определенных условиях, – однако в этот момент нужно отбросить все другие имена, мысли и желания. Тем не менее, каждый призыв, выражен ли он словами или мыслью, поднимается в надлежащую сферу и возвращается на землю. Если это ограничивается сферой кармы, это приносит естественные плоды, но если это объединяется с чистой волей, оно приносит нечто Божественное. Таким образом, слова или молитва к Богу, не связанные с какой-либо мыслью, чувством или эмоцией, которые непременно возвращаются к нафсу, достигают Бога. Это не привлечет Бога к человеку, Бог всегда здесь, но это дает человеку возможность узнать и понять Бога и служить Ему так, чтобы удача Бога и удача человека были едины.

25 января

ТОТ, КТО НАПРАВЛЯЕТ МЫСЛИ ВОПРЕКИ СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ — ВРАГ САМОМУ СЕБЕ.

Когда мысль или желание отпускаются на волю, на их действие влияет в основном исходный мыслитель, — тот, кто всегда на них настроен. Если такой человек говорит или думает о чем-либо противоречащем этой мысли или желанию, это немедленно достигает ментального плана с дыханием и разрушает всю концентрацию, которая там установилась.

Никакие конструкции, созданные на ментальном плане, не являются успешными на плане физическом. Это — удивительный закон, который делает человека хозяином своей судьбы, и дает ему то, что ошибочно называется свободой воли, но который представляет собой, строго говоря, постоянную возможность делать добро, неважно, сколь много в человеке недостатков или как часто он совершает серьезные ошибки.

Иными словами, Милосердие и Всепрощение Господа характеризуются Мудростью, которая дает человеку возможность видеть, не идя путем какого-либо слепого освобождения от ошибок. Но ни один человек не наказывается иначе, нежели неудачами в достижении своих целей, пока он не поймет и не станет осуществлять на практике Закон — ментальный, моральный или духовный.

26 января

УМ ГОВОРИТ ЧЕРЕЗ СЛОВА, СЕРДЦЕ — ЧЕРЕЗ ВЗГЛЯД, А ДУША — ЧЕРЕЗ ИЗЛУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ЗАРЯЖАЕТ АТМОСФЕРУ, МАГНЕТИЗИРУЯ ВСЕ ВОКРУГ.

В объяснении идеи Логоса, в особенности заключенном в христанстве, было забыто, что каждое слово или доктрина имеет три раздельные интерпретации в соответствии со степенью понимания и плоскостью приложения.

На самом деле, степень понимания и плоскость приложения — это одно и то же, потому что по мере расширения понимания устанавливается связь с более тонким планом. Однако когда человек потерял силу и способность устанавливать контакт с высшей сферой, ум начал рассматривать проявления трех Логосов, как будто они разделены, и заговорил о троичности Бога.

Эта троица не является реальностью нигде, кроме как в человеческом уме; в то же время это очень реальная мысль, возникающая из естественного стремления человеческого ума к анализу. И поэтому в то же время можно сказать, что Бог Триедин, хотя в абсолютном смысле Он, возможно, и не является ничем иным, кроме Единства над всеми объяснениями.

Будучи интерпретирован умом, Логос означает слово, или, может быть, довод или доктрину. Рассудок, как представитель ума, выражается физически через слова. Но на сердечном плане, Логос означает Свет или Закон (по латыни: lex, legis) и можно увидеть сходство между этими словами, показывающими, что они произошли от одного корня. Подлинным корнем был Божественный Свет, который проявился на ментальном плане. Как сказал Иисус Христос: “Свет тела в глазах”, так что Божественный Свет из сердечного плана, проходя через ментальный план, проявляется в физическом глазе человека.

Но в то время как Логос на ментальном плане означает слово или мысль, или довод или доктрину, и духовно — Свет или Закон, истиной является также, как учит Библия, то, что сначала был Логос, и Логос был с Богом, и Логос был Бог, Логос в самом начале был с Богом. Это значит, что Логос был и является самым сильным излучением от Арша — Трона Бога, и является этим всеобщим океанским потоком вибраций Силы Любви. Излучение, будучи индивидуализировано, называется суфиями Рух, но оно, тем не менее, едино с этим Всеобщим Океаном Любви, и когда оно оживлено, то его не ограничить какой-либо частью человеческой личности. Таким образом, когда душа пробуждается, эта энергия магнетизирует всю атмосферу личности, и даже выходит за ее пределы.

27 января

ЛЮБОВЬ — ЭТО ТОВАР, КОТОРЫЙ ТРЕБУЕТСЯ ВСЕМУ МИРУ. ЕСЛИ ВЫ ЗАПАСАЕТЕ ЕЕ В СВОЕМ СЕРДЦЕ, КАЖДАЯ ДУША СТАНЕТ ВАШИМ ПОКУПАТЕЛЕМ.

Первое объяснение этого состоит в отсутствии объяснений, поскольку любовь является своим собственным объяснением. Она также сама себя объясняет, и без этой Любви ничто, сообщенное уму, не сможет его прояснить. В то же время ум не может быть полностью эффективным без нее. Концентрация не может быть завершена без чувства, без силы. Когда концентрация переносит человека в этот всеобщий Океан Любви, то человек обнаруживает, что именно она является сутью сердечного потока. Тогда притягивается все и каждый. Это живое свидетельство является единственно возможным.

28 января

ИСКРЕННОСТЬ — ЭТО ДРАГОЦЕННАЯ ЖЕМЧУЖИНА, КОТОРАЯ ОБРАЗУЕТСЯ В РАКОВИНЕ СЕРДЦА.

Искренность, будучи состоянием сердца, не может быть охвачена разумом. Это одна из тех истин, которые должны утверждаться безо всякого объяснения. Один из способов испытать это состоит в том, чтобы войти в Даруд, или, еще лучше, в Фикр, и сконцентрироваться на искренности. Вы найдете ее в своем сердце. Или концентрируйтесь на сердце; и вы найдете искренность в самом его центре.

29 января

НЕТ ХУДШЕЙ БЕДНОСТИ, ЧЕМ ЖАЛОСТЬ К СЕБЕ. ОНА ЗАХВАТЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА, И ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО, КРОМЕ СВОИХ БОЛЕЗНЕЙ, НЕВЗГОД И СТРАДАНИЯ.

Это является концентрацией на нафсе, причине всей дисгармонии. Когда человек концентрируется на Боге, он не находит ничего, кроме любви, но когда внимание сцентрировано на мысли об эго, будут расти все уродство, боль и болезни. Конечно, в некотором смысле, они всегда там, но такая концентрация придает им большую жизненность. Это лишает тело и ум обычной жизни, которая естественно дарована им по Милости Господней. Это питает элементалей, которые извлекают свою жизненную силу из того в человеке, что подвержено ненормальному разрастанию, а эти элементали, в свою очередь, увеличивают его проблемы. Концентрация на темноте не увеличивает темноту, но уменьшает возможности для света и здоровья достичь места болезни.

30 января

СЕРДЦЕ НЕ ЖИВО ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОНО НЕ ИСПЫТАЕТ БОЛИ.

Ангел живет в сердечной сфере, но не знает, что такое боль. В такой любви нет силы, крепости — это нечто подобное естественной любви младенца. Только когда любовь подвергается испытанию, она может показать свою силу. Если она обращается к ненависти, или любой эмоции, это показывает, что в ней не было жизни.

Суфии способны испытывать боль в сердце, не будучи затоплены ею. Многие духовные практики являются упражнениями для сердечных мышц и способностей сердца. Это наделяет сердце жизнью, то есть, это дает сердцу возможность принять участие в переживаниях и пролить на них Божественный Свет, показывая верный путь через все лабиринты внешнего существования.

31 января

УДОВОЛЬСТВИЯ ЖИЗНИ ОСЛЕПЛЯЮТ; ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ СЧИЩАЕТ РЖАВЧИНУ С СЕРДЦА, ЗЕРКАЛА ДУШИ.

Удовольствие есть воздействие на нафс излучений из сети ума, которые через нисходящий ток дыхания формируют эмоции. Но все они состоят из непрямого (отраженного) света, который подвержен влиянию элементов и управляется ими. Для того, чтобы подняться над элементами, необходимо коснуться сердечного плана. Он представляет собой мир чистого света, не загрязненный кармическим водоворотом под сетью ума. Таково метафизическое объяснение, однако объяснение, адресованное сердцу, является ясным – когда сердце любит, вся ржавчина и пыль удаляются из его недр. В этом его благословение. Его жизнь и есть его собственное благословение – сердце само является лекарством для сердца.