«Чаша Саки» на февраль

1 февраля

БОЛЬ ЛЮБВИ — ЭТО ДИНАМИТ, КОТОРЫЙ ВЗРЫВАЕТ ЛЮБОЕ СЕРДЦЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНО ТВЕРДО, КАК СКАЛА.

Естественное состояние сердца — быть мягким, даже в состоянии живого расширения и сжатия. Когда дыхание ограничено областью грубых вибраций, находящихся ниже сетей ума, то отсутствуют более тонкие вибрации, которые могут достичь сердца, и оно медленно твердеет, как остывающая скала. Затем оно теряет пластичность и может стать ломким, как затвердевшая резина. Тем не менее, оно никогда не омертвеет становится.

Если сердце призывается к действию после того, как оно утратило свою подвижность, оно будет страдать от боли, подобно мускулу, который, если он долгое время не использовался, болит, когда вновь начинает работать. Однако единственная энергия, которая может коснуться сердца, — это любовь, и часто это происходит при потрясении, неожиданном событии, или катастрофе. Даже если сердце стало таким твердым, всегда остается возможность его пробуждения, и иногда люди, упавшие очень низко, могут вследствие удара, вызванного каким-то несчастьем, стать очень деятельными

Это не потребуется, если человек прожил праведную жизнь. Добрый человек иногда испытывает боль без этого более глубокого переживания, но гораздо быстрее приходит в состояние, когда обыденные жизненные тревоги больше не вызывают боли. Безразличие мудрого, которое вовсе не является проявлением инертности (отсутствия работы) сердца, скрывает величие его сердца и его мудрость.

2 февраля

НАШИ ДОБРОДЕТЕЛИ СОСТОЯТ ИЗ ЛЮБВИ, А НАШИ ГРЕХИ ВЫЗВАНЫ ЕЕ ОТСУТСТВИЕМ.

Как учит суфийская мысль, есть только одна мораль, есть только одна добродетель, и это Любовь. Частные проявления добродетели возникают из качеств, проявляемых любовью в повседневной жизни. Это мужество, милосердие, доброта, сострадание, восхищение, дружба, верность, благотворительность, и множество других добродетелей. И все они представляют собой аспекты любви. Поэтому как только сердце перестает быть активным, как только ум получает контроль над волей, энергия Любви-Жизни из более высоких сфер больше не касается личности. Это приводит к господству греха над человеком. Это и есть падение человека, и это верно для Адама, так же, как для всех его потомков.

3 февраля

ЛЮБОВЬ ЕСТЬ СУЩНОСТЬ ВСЕЙ РЕЛИГИИ, МИСТИЦИЗМА И ФИЛОСОФИИ.

Что такое религия? Это наше отношение к Богу. Что такое мистицизм? Это наше осуществление Бога. Что такое философия? Это наши соображения о Боге. Но что соединяет человека с Богом и Бога с человеком? Это Любовь-Свет-Жизнь, описанные как Логос. Как только какие-либо слова, мысль или чувство связывают человека с Богом, частица этой Всеобщей Энергии дотрагивается до человека или возвращается к Богу. Эти соединяющие узы — истинный Эликсир Любви.

4 февраля

ОГОНЬ ПРЕДАННОСТИ ОЧИЩАЕТ СЕРДЦЕ ПРЕДАННОГО И ВЕДЕТ К ДУХОВНОЙ СВОБОДЕ.

Вибрации, достигающие сердца — более тонкой природы, чем те, которые затрагивают ментальную сферу. Обычно они не могут быть переданы дыханием, однако через Фикр, Зикр и Даруд, а также через некоторые практики по очищению дыхания Божественная Мысль позволяет Космической Энергии проникнуть сквозь сети ума и вернуться обратно к источнику. Это есть первое воскрешение, это — начало процесса инициации.

Это уже было объяснено: когда человек, в поклонении или мольбе, поворачивается к Богу, то возникающее чувство имеет природу огня. Но также это дает силу, храбрость и дар преданному. Это возвращает в сердце жизнь, которая естественным образом ему принадлежит. Дарение этой жизни сердцу является его возвращением к нормальному состоянию, которое есть ничто иное как свобода. Настоящая свобода воли заключается не в угождении каждому желанию; свобода воли заключается в освобождении ее от всех ненормальных разрастаний, обусловленного существования (Сансары), так чтобы ее действия не были бы затруднены. Это достижимо только на сердечном плане.

5 февраля

МИСТИЦИЗМ БЕЗ ПРЕДАННОСТИ ПОДОБЕН СЫРОЙ ПИЩЕ; ОН НИКОГДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСВОЕН.

Мистицизм означает узнавание Бога. Но как человек может распознать Бога, пока его сердце не пробуждено? Только когда через огонь преданности и любви вся жизненная сила возвращается к своему истоку, в усердии и созерцании, можно [действительно] прочувствовать, что такое духовная жизнь.

6 февраля

ТОТ, КТО ХРАНИТ ЗЛО В СВОЕМ СЕРДЦЕ, НЕ МОЖЕТ ВИДЕТЬ КРАСОТУ.

Зло, имея природу тени или темноты, разрушает духовное зрение, а значит, делает человека невосприимчивым к красоте, которая была целью творения. Это состояние должно быть названо Авидьей, слепотой или невежеством.

Однако есть различие между человеком, который несет зло в своем уме, и тем, который несет его в сердце. Обычный человек, который не знает истины или не ищет ее, может быть назван «злым в уме». Этот человек находится под властью греха, как это объясняют христиане, и это уже было продемонстрировано. Но существует другой тип личности, называемый дьявольским, который ментально может быть бдительным, однако он уже обдуманно обратил свое сердце в склеп — тайную комнату, в которой замышляется зло, которое должно совершиться в мире. Такие люди могут вкладывать грешные мысли в умы других людей и могут управлять элементалями зла для того, чтобы те влияли на других, с тем чтобы им самим, возможно, даже не потребовалось бы совершать какие-то подлые деяния.

Это значит, что все дурные мысли, желания или речи в ответе за неправильные действия других. В этом и состоит всеобщая карма, о которой говорил Будда. До тех пор, пока кто-нибудь насаждает карму, он мешает другим освободиться от боли, болезней, несправедливости и смерти.

7 февраля

МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК, ИЗУЧАЯ ПРИРОДУ, ВХОДИТ В ЕДИНСТВО ЧЕРЕЗ ЕЕ МНОГООБРАЗИЕ И ПОЗНАЕТ БОЖЕСТВЕННУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЖЕРТВУЯ СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ.

Не следует предполагать, будто Аллах не имеет физического тела. Вся природа, весь физический мир составляет это тело, точно так же, как ментальный мир составляет оболочку Его Разума. Человек не может так свободно видеть, что происходит внутри его тела, познавая разнообразные процессы, происходящие в его органах и клетках, в нервах и кровотоке. Некоторым мистическим образом они составляют единство, тем не менее это единство является фундаментальным для их существования.

Подобным образом все функции и разновидности природы зависят от космического единства, которое отражается в них и является их причиной, но которое не состоит из них. Чтобы понять это более полно, человек должен познать Божественный Разум, для того чтобы понять Тело Бога. Это может совершиться, только когда его собственный ум, а следовательно его собственная индивидуальность остаются позади в его духовном раскрытии.

8 февраля

ЛЮБОВЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕМ, КТО НАМ НРАВИТСЯ — КАК ЛЮБОВЬ, А К ТЕМ, КТО НАМ НЕ НРАВИТСЯ — КАК ПРОЩЕНИЕ.

Любовь, которую мы чувствуем по отношению к друзьям, родственникам и героям — естественна. Хотя Христос сказал «Возлюбите врагов ваших», это не значит, что мы должны испытывать к ним такое же чувство. Почему? Потому что чувство является тем, что связывает людей и объединяет их. Любовь соединяет нас с теми, кто нам дорог. Но каким бы ни было чувство, которое мы питаем к тем, кто нам не нравится, они не могут испытывать по отношению к нам дружеские чувства.

Надлежащим отношением является поэтому отсутствие эгоизма, отказ от того, чтобы испытывать чувство неприязни. Они, не ощущая нашей любви, не могут оценить это как любовь или дружбу, но могут воспринять это в духе прощения. С нашей точки зрения, это одно и то же в обоих случаях, но объект любви и связь между нами самими и другим человеком может быть различной в каждом из этих примеров.

9 февраля

ЛЮБОВЬ ПРИВЕЛА ЧЕЛОВЕКА ИЗ МИРА ЕДИНСТВА В МИР МНОГООБРАЗИЯ, И ТА ЖЕ САМАЯ СИЛА МОЖЕТ ВОЗВРАТИТЬ ЕГО СНОВА В МИР ЕДИНСТВА ИЗ МИРА МНОГООБРАЗИЯ.

Сначала пришел Бог, а затем — объект Его Любви, который называется Творением. Тогда Бог в Любви вступил в единство с этим Творением и появились все живые формы, Высшей из которых явился человек, который в наибольшей степени напоминает своего Духовного Родителя.

Однако Бог, не будучи человеком, любит и может вступить в союз со всеми созданиями, как только это создание — атом, скала, земля, камень, растение, овощ, птица, зверь, рыба, пресмыкающееся, человек, джинн, дух или ангел — обращается к Богу. Разница между этим вторым родом союза и первым заключается в том, что во втором случае существо становится всецело соединенным с Богом, и при этом вовсе не обязательно появляются какие-то дополнительные плоды этого союза.

10 февраля

КАЖДЫЙ, ЗНАЮЩИЙ ТАЙНУ ВИБРАЦИЙ, ВОИСТИНУ ЗНАЕТ ВСЕ.

Это может показаться красивым высказыванием, отражающим стремление, или же мы можем интуитивно принять это как правду. Это — первый этап принятия. Это — лишь субъективно, в этом нет объективной жизненности. У человека нет знания, он не уверен в том, что это правильно, хотя он может в это твердо верить. Тем не менее, если бы был другой человек, который должен был сказать такому человеку: «Любой, познавший тайну вибраций, ее не знает, или же через нее познает Бога», то как ты сможешь опровергнуть это утверждение?

Предположим, было сказано: «Бог выше вибраций, над всеми вибрациями, и пока мы имеем дело с вибрациями, мы не соприкасаемся с реальностью». Небольшая медитация показывает необходимость большего роста и понимания. Возможно, станет очевидно, что человек мог прочесть тысячу афоризмов и иметь миллиард верований, и это не сделало его хоть сколько-нибудь ближе к истине, за исключением того, что это могло привести его в верное восприимчивое настроение.

Тогда как же человеку изучить тайну вибраций? В основном через дыхание, через наблюдение за дыханием, но также через наблюдение за сердцем и изучение через пробуждение сердца. Поскольку это практика, а не наука, более глубокое объяснение без ее применения не очень-то вам поможет.

11 февраля

ТОТ, КТО ДОСТИГАЕТ СОСТОЯНИЯ БЕССТРАСТИЯ, НЕ ИСПЫТАВ УВЛЕЧЕНИЙ В ЖИЗНИ, ПОДВЕРЖЕН ИСКУШЕНИЯМ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, ЕГО СОСТОЯНИЕ НЕСОВЕРШЕННО; НО ТОТ, КТО ДОСТИГАЕТ СОСТОЯНИЯ БЕССТРАСТИЯ, ПРОЙДЯ ЧЕРЕЗ УВЛЕЧЕНИЯ, ДОСТИГАЕТ ВОИСТИНУ БЛАГОСЛОВЕННОГО СОСТОЯНИЯ.

Это очень важно. Все мудрецы превозносили ценность бесстрастия. Это бесстрастие приходит с пробужденным сердцем. Многие люди бесстрастны, в том смысле, что они черствы. Ничто их не колышет, они подобны бревнам или камням. Это не бесстрастие — это леность; это показывает, что душа заснула, что нет любви, нет Божественной жизненности.

Но мудрец совсем другой, он знает на своем опыте всю значимость и не столь большую значимость привязанности, дружбы, эмоций и всех жизненных перипетий. Он отказывается ото всех этих форм цепляния, он больше ни за что не цепляется, и тем самым он осуществляет подлинную сдачу. Это и является демонстрацией Божественного Безразличия.

12 февраля

МУДРОСТЬ БОЛЕЕ ВЕЛИКА И ЕЕ ТРУДНЕЕ ДОСТИГНУТЬ, ЧЕМ ИНТЕЛЛЕКТА, НАБОЖНОСТИ ИЛИ ДУХОВНОСТИ.

Как интеллект, так и набожность связаны с умом и показывают привязанность к имени и форме. Духовность — это высшее состояние, которое показывает, что сердце пробуждается, но вовсе не обязательно, что оно уже пробудилось. Мудрость — плод духовности, когда состояние сердца поддерживается, и Божественная Любовь-Жизнь-Свет выражена в личности и провозглашается через нее.

13 февраля

МУДРОСТЬ — ЭТО УМ В ЕГО ЧИСТЕЙШЕЙ СУЩНОСТИ, КОТОРАЯ СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАВИСИТ ОТ ЗНАНИЯ ИМЕН И ФОРМ.

Этот ум является естественной способностью и состоянием сердца, когда оно не скрыто под вуалью разума, когда деятельность сознания сосредоточена в глубинах человеческого бытия. Мудрость может рассматриваться как осознанное восприятие или усвоение фундаментальных принципов, которые лежат ниже имени и формы.

Пока эти принципы могут восприниматься через детали, и пока они действуют через отдельные формы, атомы и вибрации, они являются по существу аспектами Нур-Мухаммеда, то есть Божественного Зеркала Бога, в которое Он пристально смотрит. Когда человек глядит в такое зеркало, то это знание, называемое суфиями Илм, тождественно Мудрости, или Божественному Знанию, или Тассавуфу.

14 февраля

ЧЕЛОВЕК ФОРМИРУЕТ СВОЕ БУДУЩЕЕ СОБСТВЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ; КАЖДЫЙ ЕГО ПЛОХОЙ ИЛИ ХОРОШИЙ ПОСТУПОК РАСПРОСТРАНЯЕТ СВОИ ВИБРАЦИИ И СТАНОВИТСЯ ВЕДОМ ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.

Физическое и ментальное создание может рассматриваться как одна личность. Человек формирует Великого Человека, иногда понимаемого как Адам. Это включает всю Жизнь, расположенную ниже сетей ума. Мир над сетями ума, называемый суфиями Джабрут, идентичен Эдему. Адам, изгнанный из Эдема — это все человечество, действующее в мирах ограничений. Что бы ни делал каждый человек, это окажет воздействие, как на все царство людей, так и на него самого.

Конечно, все действия человека влияют более всего на него самого. Каждое его слово, высказывание или мысль достигают купола Малакута и падают обратно на место своего естественного пребывания. Это возвращение энергии затрагивает не только отдельного человека, но и все человечество. Поэтому если личность распространяет микробы или болезни, каждый человек может быть за это в ответе. Это показывает неразделяющая природа Кармы. Также и доброта распространяется повсюду, и рассказы о добрых делах часто приносят плоды в отдаленных местах.

15 февраля

ВСЕЛЕННАЯ ПОДОБНА КУПОЛУ, ОН ВИБРИРУЕТ В ОТВЕТ НА ТО, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ ВНУТРИ НЕГО, И ОТВЕЧАЕТ ВАМ ТЕМ ЖЕ САМЫМ. ТАКОВ И ЗАКОН ДЕЙСТВИЯ: МЫ ПОЖИНАЕМ ПЛОДЫ ПОСЕЯННОГО.

Человечество было помещено за ограду, где ему была дана полная власть надо всем, что помещается внутри нее. Это история Адама. Но чтобы вновь обрести Эдем, он должен решить свою судьбу. Для этого ему дана способность познания сверх имени и формы. Имея эту способность, он в ответе за то, использует ли он ее правильно, или злоупотребляет ею.

Но в определенных пределах существует закон равенства действия и противодействия. Это означает, что если мы страдаем, не совершая зла, то в свое время это приведет к вознаграждению; в то время как нам кажется, что мы избегаем наказания, мы только подготавливаем для себя еще больший удар. Влияния кармы можно избежать, если говорить, думать и действовать во имя Бога. Через духовные практики человек поднимается к той мудрости, что выше знания и страдания.

16 февраля

МЫ ВСЕГДА ИЩЕМ БОГА ГДЕ-ТО ОЧЕНЬ ДАЛЕКО, В ТО ВРЕМЯ КАК ОН БЛИЖЕ К НАМ, ЧЕМ НАША СОБСТВЕННАЯ ДУША.

Различия в планах являются не различиями во времени и пространстве, а различиями в интенсивности вибраций. Один план формируется из другого в той же сфере, называемой акашей или согласованием, путем изменения интенсивности вибрации. Следовательно, все планы можно рассматривать как все пространства. Бог, будучи источником образования и сущности энергии, находится поэтому во все времена и во всех пространствах и местах и может быть обнаружен через изменение высоты, путем настройки души.

До тех пор, пока к душе относятся как к чему-то отличному от материального, чему-то отличному от ментального существования, человек находит различия, но не душу. Поскольку Бога следует найти в ментальном и материальном, Бог к нам ближе всего. Воистину, ищущий Бога является Богом, и мы сами и есть то, что мы ищем, просто по неведению мы об этом не догадываемся.

17 февраля

ВЕЛИКО ЗНАЧЕНИЕ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ И СОЗЕРЦАНИЯ; НО НИКАКОЕ СОЗЕРЦАНИЕ НЕ ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОКРУЖАЮЩАЯ НАС ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ.

Очень легко сооружать мечты из идеалов. Очень легко представлять себе счастье на Небесах, но это не приносит силы, это никогда не приносит того большого удовлетворения, которое человек ощущает, когда ему удается что-то совершить. Это удовлетворение — самое большое в физической сфере, где столько всего надо преодолевать, кроме того, это величайшая битва, которую может вести человек, и победа в ней является самой прекрасной победой, победой над большими препятствиями.

Легко представить себе Нирвану вдали от мирской суеты; удивительно представлять себе Нирвану и достигать ее посреди затруднений. Поэтому, если мудрый однажды находит Всеобщий Мир посреди раздора, для него будет естественным находить его где угодно и повсюду. Схождение Иисуса в Ад – не что иное, как готовность пробужденной души смотреть в лицо всему и ничего не бояться во имя Господа.

18 февраля

ТОТ, КТО НАДЕЕТСЯ ИЗМЕНИТЬ МИР, БУДЕТ РАЗОЧАРОВАН; ОН ДОЛЖЕН ИЗМЕНИТЬ СВОЕ НАМЕРЕНИЕ. КОГДА ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ, ПРИДЕТ ТЕРПИМОСТЬ, ПРИДЕТ ВСЕПРОЩЕНИЕ И НЕ ОСТАНЕТСЯ НИЧЕГО, ЧЕГО БЫ ОН НИ СМОГ ПЕРЕНЕСТИ.

Изменить свое мнение вовсе не значит принять мнение другого человека. Частные мнения — это точка зрения нафса; принятие мысли другого человека является подпаданием под влияние нафса, в данном случае — нафса другого человека.

Точка зрения суфия является воспринятием позиции Бога, и когда человек сможет рассмотреть жизнь во всеобщем аспекте — как ее видит Бог, — то она будет содержать в себе все точки зрения. Это естественным образом приносит терпимость — не как мораль, не как дисциплину, но как самую существенную составную часть жизни. Тогда человек будет терпеть и прощать, потому что он не только поймет точку зрения другого, он будет знать, как и почему другой пришел к такому умозаключению, и не будет отделять свои мысли от опыта всей жизни другого человека. Это и есть терпимость, с мудростью и пониманием.

19 февраля

ОТКАЗ ОТ ТОГО, ЧЕГО МЫ НЕ МОЖЕМ ДОБИТЬСЯ, — ЭТО НЕ ИСТИННОЕ ОТРЕЧЕНИЕ, А СЛАБОСТЬ.

Подобно лисице из басни, отказавшейся от винограда, висящего на высокой ветке, человек, который называет отказом или отречением то, когда он просто не может достичь желанной цели, совершает изначальную ошибку, допуская, что сам он и есть та мысль об эго, называемая суфиями нафсом, которая не является на самом деле истинным Я.

Что бы ни было истинной причиной неудачи, она обусловлена недостатком концентрации и слабостью. Конечно, очень часто невежество заставляет нас поверить в то, что мы можем обеспечить себе какую-то незаслуженную награду, которая потом окажется за пределами нашей досягаемости. В этом случае это была слабость по неведению.

Духовное отречение бывает самым разным, будь то отказ от того, чего мы можем легко добиться; либо принесение в жертву чего-либо, за что мы заплатили высокую цену, либо отказ от плодов своей деятельности во имя некоего высшего идеала. Это и есть подлинное отречение, настоящая духовная жертва.

20 февраля

РЕЛИГИЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА — ЭТО ТО, ЧЕГО ЖАЖДЕТ ДОСТИЧЬ ЕГО ДУША; ЕСЛИ ОН НА ПУТИ К ДОСТИЖЕНИЮ ЭТОГО, ТОГДА ОН ЧЕЛОВЕК ВЕРУЮЩИЙ; ЕСЛИ ОН ВНЕ ЭТОГО ПУТИ, ТОГДА ОН НЕРЕЛИГИОЗЕН И НЕЧЕСТИВ.

Религия, в ее высшем и самом истинном смысле, является тем, что связывает нас с Богом, реализацией этой связи, и только она удовлетворяет душу. Это означает отречение и отказ от всего, принадлежащего трем мирам — тела, ума и духа. Пока мы имеем какие-либо земные или небесные привязанности, наша любовь не посвящена Зату Бога.

Когда любовь не посвящена Зату Бога, человека можно назвать нерелигиозным. Он нечестив в том смысле, что эта неудача в следовании верному пути рано или поздно приведет его к заблуждению и греху, и это не позволяет ему освободиться от кармических пут.

21 февраля

РЕФОРМАТОР ПРИХОДИТ, ЧТОБЫ ВСПАХАТЬ ЗЕМЛЮ; ПРОРОК ПРИХОДИТ, ЧТОБЫ ПОСЕЯТЬ СЕМЯ; И СВЯЩЕННИК ПРИХОДИТ СОБИРАТЬ УРОЖАЙ.

В физическом мире мы обнаруживаем эти стадии. Первый человек приходит, чтобы сражаться со злом, часто терпя неудачу. Затем приходит другой — тот, кто приводит в движение сердца и умы людей; и наконец приходит третий — тот, кто становится лидером в праведном деле. На ментальном плане у нас есть тот, кто призывает, но не приводит в движение, это реформатор; хотя некоторые реформаторы очень успешны в пробуждении людских эмоций, но они не всегда трогают ум или сердце.

Пророк — он другой; он помещает зерно праведности в ум и сердце, чтобы оно могло плодоносить. Движение, которое он основал, часто организуется в форме религии, и священник становится главой конфессии.

С другой точки зрения, реформатор помогает очиститься от эмоционального хлама, пророк помогает блюсти чистоту разума, а священник помогает беречь чистоту сердца после того, как она однажды уже достигнута.

22 февраля

ЖИЗНЬ — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ, ДАРОВАННАЯ ДЛЯ УТОЛЕНИЯ ГОЛОДА И ЖАЖДЫ ДУШИ.

Если душа постоянно пребывает только в высшем состоянии, она никогда не будет испытывать голод и жажду. Это приходит через разлуку, через уход из дома, вследствие чего душа проходит через стадии голода и жажды. С этой темы аллегории флейты начинается «Матнави».

После того, как душа до конца настрадалась от боли разделенности, она шаг за шагом вновь обретает свои утраченные провинции. По мере того, как она отбрасывает прочь обманные желания, отказывается от плодов действия, отвергает все мысли и привязанности опыта воплощения и развоплощения, она вновь приходит к полной удовлетворенности любовью и к прекращению голода и жажды в ее воссоединении с Богом. Это воссоединение, однако, только видимость; оно было всегда, однако душа не понимала этого, пока уходила все дальше от своего дома.

23 февраля

ТОЛЬКО ПРАВДОЙ МОЖНО ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ; ЛОЖЬ — ЭТО ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ И ПОТЕРЯ ЭНЕРГИИ.

Правда метафизически означает все, что находится за пределами ментальной сферы, в то время, как неправда – это все, что обитает в призрачных формах низших миров. Правда имеет природу света и поэтому энергии, в то время как природа лжи относится к преходящим или случайным явлениям. Причиной неправды является нафс, та мысль об эго, и там, где его нет, не может быть лжи. Поэтому ангелы всегда говорят правду, но в этом нет заслуги. Успешный человек — это тот, кто имеет возможность придерживаться лжи, но не делает этого. Он становится хозяином всех энергий и властвует над тремя мирами.

24 февраля

НЕ БОЙТЕСЬ БОГА, НО ОСОЗНАННО СЧИТАЙТЕСЬ С ЕГО ОДОБРЕНИЕМ И НЕУДОВОЛЬСТВИЕМ.

Страх — это эмоция, которая происходит от ошибки дыхания, затрагивающей сердечный план. Это — естественное состояние человека. В противоположном состоянии, или состоянии любви, дыхание достигает сердечного плана (Джабрута), но не пронизывает его. Однако свет Понимания дарует такому человеку вИдение в этой сфере таким образом, что он или она могут воспринимать Божественную Волю.

Поэтому человек может через практику Даруда или Фикра обнаружить все, что находится в гармонии или в дисгармонии с Богом, и самым практическим (а не теоретическим) образом, исполнить Его Волю.

25 февраля

ТОТ, КТО CАМ СЕБЯ ПОДВЕЛ — ПОТЕРПЕЛ НЕУДАЧУ ВО ВСЕМ; ТОТ, КТО ПРЕОДОЛЕЛ СЕБЯ, ВЫИГРАЛ ВСЕ.

Неудача происходит благодаря доминированию ложного Я. Одно только это выпускает наружу мысль о неудаче, о слабости, об ограничении. При этом невозможно удерживать концентрацию или совершать усилие.

Когда человек обрел контроль над этим [ложным] эго и его страстями, и в особенности когда он выполнил духовные практики которые связывают его с Богом, Истинным Я, то он победил это ложное низшее Я.

Это — великая жизненная победа. Все другие победы не важны в сравнении с нею и не существенны для земного существования. Когда нафсом овладеют, ключ к любому успеху будет под рукой. Об этом рассказано в аллегории о Багдадском Воре.

26 февраля

ПО МЕРЕ ТОГО, КАК ЧЕЛОВЕК ПОДНИМАЕТСЯ НАД СТРАСТЬЮ, ОН НАЧИНАЕТ ПОНИМАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ.

Что такое страсть? Что такое любовь? Это одна и та же сила, в первом случае действующая в сфере множественности, а в последнем — в мире единства или первопричины. Когда Всеобщая Любовь-Свет оказывается пойманной в образе эго, она отражается в мириадах кусочков, за каждый из которых Я хочет ухватиться и держать как свой собственный.

Не признавая Высшего Единства и не находя всей полноты своего желания в любом из этих фрагментов, ложное Я порхает от одной ложной любви к другой. Это происходит потому, что оно признает только ложь, а не правду. Поэтому страсть является тенью любви; ее не следует осуждать. Это эгоизм, который нужно искоренять.

27 февраля

ВЕРЬТЕ В БОГА, КАК ВЕРЯТ ДЕТИ; ИБО ПРОСТОТА И УМ — ЭТО ПРИЗНАК СВЯТЫХ.

Сложность придумал человек, человечество любит сложности. Это происходит благодаря деятельности сетей ума, которые раскалывают истину на кусочки, тени которых проявляются как события/факты. Все факты, соединенные вместе, не дадут истины, с другой стороны, все факты не поддаются объединению до тех пор, пока сущность истины не станет видима.

Это такое осознание единства, само по себе очень простое, очень понятное, но тем не менее совершенно не поддающееся анализу, которое является естественным аспектом сердца, свойством детей и ангелов, и возможным для всех душ, избежавших сетей ума.

28 февраля

ТОТ, КТО МОЖЕТ ЖИТЬ СОГЛАСНО СВОЕМУ ИДЕАЛУ, — КОРОЛЬ ЖИЗНИ; ТОТ, КТО НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ СОГЛАСНО ЕМУ, ЯВЛЯЕТСЯ РАБОМ ЖИЗНИ.

Лучше покориться простому стандарту, чем стремиться к какой-то недостижимой цели. Успех не зависит от цели, успех зависит от того, как мы преодолеваем препятствия. Многие думают, что если они заявляют о каком-то благородном идеале или о моральном стандарте, то они выполняют свой жизненный долг.

Это умозаключение человека. Успех приходит из овладения нашими собственными слабостями, и если мы не координируем усилия мысли, речи или поступка, мы не можем достичь многого. Это то единство нашего Я с нашим Я, которое приведет нас рано или поздно к полной реализации единства.

29 февраля

КАЖДЫЙ МОМЕНТ НАШЕЙ ЖИЗНИ — ЭТО БЕСЦЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ.

Каждое дыхание приносит с собой что-то с небес; каждое дыхание уносит с собой что-то на небеса. Есть мысли, которые мы получаем и которые даем, есть слова, которые мы получаем, и слова, которые даем, есть вещи, которые мы получаем и которые даем. Все это — часть жизни, но есть и нечто большее: согласно нашему союзу с Богом, каждое мгновение наших жизней — это постоянный успех, обретенный или утраченный.